Шоу-бизнес на постсоветском пространстве обладает одной занятной особенностью - в последние годы он активно пытается интегрироваться с могучим западным шоу-бизнесом, правда, интеграция эта чаще всего выражается в копировании. Справедливости ради нужно отметить, что это уже не просто банальный плагиат каких-то мелодий или эпидемия ремиксов, теперь шоу-бизнес пытается использовать концепции, хорошо зарекомендовавшие себя на Западе. Вот и украинская певица Мика Ньютон подозрительно похожа на всемирно известную канадскую певицу Аврил Лавин, как внешне, по сценическому имиджу, так и по стилистике музыкальных композиций. И в Бурштыне рождаются звёзды
Местечко Бурштын, что в Галичском районе Ивано-Франковской области Украины, является одним из последних мест на земле, о котором можно было бы предположить, что здесь должна родиться будущая знаменитость. Тем более в 1980-е годы, когда у Бурштына не было статуса города, как ныне, а население насчитывало менее 20 тысяч человек, да и социально-экономическое положение было не ахти. И, тем не менее, именно в этом населённом пункте на западе Украины 5 марта 1986 года родилась Оксана Стефановна Грицай, в XXI веке прославившаяся под псевдонимом Мика Ньютон.
И оказалось, что настоящему таланту, в общем-то, всё равно, где появляться на свет и делать первые жизненные и творческие шаги. Тем более что и наследственность у Оксаны была в этом плане хорошая: дедушка был известным в родных краях скрипачом-самоучкой, отец в молодости играл в полупрофессиональном музыкальном ансамбле. Проявившийся у девочки вскоре после начала учёбы в школе интерес к музыке никто не третировал, напротив, всячески поощряли и поддерживали. Оксана начала заниматься в музыкальной школе по классу фортепиано и одновременно практиковаться в вокале. С девятилетнего возраста она всё активнее участвовала в различных музыкальных концертах и мероприятиях, начиная от школьных «Огоньков» и заканчивая различными региональными вокальными конкурсами, где стабильно занимала призовые места. Однако чем старше она становилась, тем очевиднее для неё и для её родителей вырисовывался тот факт, что для Оксаны родной городок будет практически тюрьмой, в которой её таланту не удастся реализоваться в полной мере. Поэтому, едва дождавшись окончания восьмилетней общеобразовательной школы, она при поддержке родителей решилась на рискованный шаг – в 2001 году отправилась покорять столицу, Киев.
Не случайно выбранный псевдоним
И, нужно сказать, покорила. Начала Оксана эту эпопею с поступления на вокальное отделение Государственного эстрадно-циркового колледжа, где и продолжила своё профессиональное музыкальное развитие. А уже в следующем году случилось событие, ставшее для Грицай ключевым – она победила на музыкальном фестивале «Черноморские игры» в городе Скадовске. Нет, судьбоносным было не само участие Оксаны в этом состязании, в 1998 году она уже приезжала сюда и даже заняла второе место. Главное, что девушку заметил продюсер Юрий Фалёса и увидел в ней именно тот потенциал, который и был ему нужен для создания национального проекта, который визуально, в имиджевом и в музыкальном отношении был максимально схож с концепцией всемирно известного проекта под названием «Аврил Лавин». Фалёса не стал откладывать дела в долгий ящик и в скором времени, в том же 2002 году, подписал с Оксаной контракт о сотрудничестве. При этом продюсер закономерно решил, что девушке по имени «Оксана Грицай» будет несколько затруднительно позиционировать себя как музыкальную бунтарку в западном стиле, поэтому был изобретён несущий немалую смысловую нагрузку псевдоним: Мика Ньютон – «Мика» в честь великого и ужасного Мика Джаггера, «Ньютон» не в честь легендарного учёного, а как констатация намерений по внесению в украинский шоу-бизнес чего-то нового («new tone» - новый тон).
И расчёт оказался верен: мода на Лавин помогла Мике завоевать популярность среди украинской, а позже и среди определённой части российской молодёжи. Да и маркетинговая линия была верной – начав с остросоциальных песен о проблемах современной молодёжи (песни наподобие «Убегай», клип на которую даже отказывались пускать в эфир государственных телеканалов), Ньютон довольно быстро перешла к классической стилистике Аврил Лавин – запоминающиеся мелодии с бойкими текстами и вносящими элемент рок-музыки гитарными соло. Особенно это помогло в том плане, что такая музыка оказалась востребованной в качестве саундтреков и рингтонов. Мика Ньютон стала едва ли не основным поставщиком мелодий для музыкального сопровождения сериалов, её песни звучали в проектах «Кадетство», «Я лечу», «Кремлёвские курсанты» и других, а, к примеру, песня «Белые лошади» стала наиболее часто скачиваемой в качестве рингтона из украинских композиций.