Быть любимым - это больше, чем быть богатым, потому что любимым - означает счастливым. А счастье подобно бабочке: чем больше ловишь его, тем скорее оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, например, музыку, счастье придет и тихонько сядет вам на плечо…
Falyosa Family Factory занимается менеджментом артистов и сегодня обслуживает 14 украинских и российских артистов, среди которых группы «Ума Турман», «Чи-ли», «Игра слов», «Би-2», «Винтаж», Елка...
Вторая – совместная с Россией и Великобританией рекординговая компания Style Records Ukraine раскручивает артистов с нуля и до окончания контракта.
Юрий, что для Вас музыка – ностальгия по прошлому, форма реализации, духовное развитие? - Музыка и любовь неразделимы – это что-то свыше, и контролировать чувства, вызываемые этими двумя вещами, не во власти человека. Если вы в кого-то влюбились, вы теряете голову и ничего не можете с собой сделать. То же самое музыка делает с человеком: она вызывает у вас слезы, гнев, радость, напряженность.
Музыка - это универсальный язык мира, разум, воплощенный в прекрасных звуках, она высекает огонь из людских сердец. Когда я слушаю музыку, я слышу совершенно отчетливые ответы на все мои вопросы, и во мне все успокаивается и проясняется. Или, точнее, я ощущаю, что это вообще не вопросы. Да. Я самовыражаюсь, реализовываюсь и расту духовно.
Кто помогает Вам в творчестве, бизнесе, в жизни? Что Вас вдохновляет? В чем черпаете силы?
- Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта – нет творчества. В самом человеке должны быть развиты почти все его благородные чувства, немалая доля интеллекта, интуиции, и желание творить.
Когда мы с артистом достигаем какой-то планки, он становится популярным, получает награды, признание публики, и мы вместе начинаем зарабатывать деньги, мне становится хорошо.
А вдохновляет меня, конечно, любовь к моим артистам, к любимой женщине. Это замечательные чувства, которые дают мне силы. Если бы не это, конечно было бы тяжело.
В жизни каждого человека были учителя, которые воспитывали наши чувства, волю, принципы, у них мы учились «добру и злу». Юрий, кто были Ваши учителя?
- Во-первых, это родители. Все, что есть во мне хорошего – это от них. Цель воспитания ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше самостоятельно, без помощи. Задача родителей не «кормить ребенка всю жизнь, а дать удочку и научить его самого ловить рыбу». Мои родители с этим успешно справились. И я им за это очень благодарен.
Во-вторых, я очень любил и много прочитал книг из серии ЖЗЛ*, мне были интересны исторические личности, их опыт, отношение к различным ситуациям и реакция на них. Из современников не могу назвать конкретных фамилий, но те люди, которые меня окружают, по сути, также являются моими учителями, ведь опыт человеческих взаимоотношений в любом случае обогащает. В каких-то ситуациях, анализируя поступки людей, я говорю себе: «Я никогда так не поступлю, это не для меня», а в других: «Да, уважаю. Я поступил бы также».
*ЖЗЛ («Жизнь замечательных людей») - серия биографических и художественно-биографических книг (прим. автора).
Вы полностью сконцентрированы на своей работе и творчестве, а как близкие люди, принимают ли Вас таким?
- Самая главная женщина в моей жизни – мама. Она любит и принимает меня таким, какой я есть, по одной простой причине: я – ее сын. И многие из своих творческих побед я мысленно посвящаю именно ей. Стараюсь беречь мамины чувства и не перекладываю свои проблемы на нее. В моей жизни это тот человек, который искренне за меня переживает в сложных жизненных моментах и от души радуется моим успехам.
Я, наверное, плохой муж, потому что больше люблю творчество, и женщины, которые живут со мной, конечно страдают. Но, тем не менее, я их люблю. Девушка, с которой я сейчас живу, наверное, больше всего дает мне сил. Немножко сказывается большая разница в возрасте, но мы друг друга понимаем, а это – самое важное. Мы живем один раз, и смотреть морально что-то или нет – на это просто нет времени. Мы наслаждаемся каждым мгновением этой жизни (блеск в глазах, едва уловимая улыбка, приятные воспоминания…, прим. автора).
Так сложилось, что после нашего развода, дочь осталась с женой, а сын со мной. С Артемом мы часто видимся, поскольку работаем вместе, он руководит компанией «Falyosa Family Factory». С Иванной встречаемся очень редко, ведь она живет в Черновцах. Думаю, дочь до сих пор не может меня простить, за то, что оставил ее и не уделял должного внимания, наверное, она права. Я бы тоже не простил. Но мечтаю, что когда-нибудь, мы будем идти, улыбаясь, друг другу навстречу, обнимемся, почувствуем родную душу, и эта энергетика заставит отпустить все обиды…
Время все переоценит. Мудрость и прощение приходят с жизненным опытом. Я не ускоряю события, все идет так, как идет, и будет так, как должно быть.
Вы ощущаете какие-то знаки судьбы, провидения, помощь внешних сил или все благодаря только интуиции и внутренней энергии? Может Вам помогает публичность, или Вы верите в чудеса?
- Чудо – событие, описанное людьми, услышавшими о нем от тех, кто его не видел. Я больше склонен верить в собственные силы. Публичности и каких-либо преимуществ, связанных с ней, я не ощущаю. Но потустороннее происходит очень часто. И я это воспринимаю как знаки того, как можно повлиять на ход того или иного события.
И, конечно, если бы не внешняя подпитка, не выжил бы, не смог бы существовать. Не знаю, или это Господь Бог, или судьба, или провидение, какая-то особая внешняя атмосфера, оттуда все это исходит. Когда ты думаешь о чем-то и направляешь свои мысли в космос, это начинает материализоваться. Вот это для меня догма, другого не бывает.
Если вы чего-то захотите, то обязательно добьетесь. Единственное, если вы с кем-то достигаете цели, а у человека нет таких мыслей, тогда это будет происходить намного дольше. А когда вы вместе к этому идете, вы тандем, и все направлено на общий результат - обязательно достигнете поставленных целей. Естественно, это наблюдения и выводы из личного опыта.
Какой должна быть женщина, чтоб завоевать Ваше сердце? Похожей на Вас?
- Ого…
Прежде всего, умной. Вообще не представляю, как можно быть глупым человеком. Именно умной, поскольку мудрость приходит после 40-50 лет. Я даже себя еще не считаю таким, ведь в основном общаюсь с молодыми людьми до 25 лет, поэтому требовать от других мудрости – нереально.
Еще рассудительной, с чувством юмора, уважающей то, что делаю я, и мне должно быть интересно то, чем занимается она.
Уметь прощать всё.
Похожей на меня? Нет, мне это будет неинтересным, получится какая-то конкуренция. Такие девчонки есть в моей жизни, но они - друзья, например, GoYa, с которой мы - настоящие дружбаны. Можем созвониться в любое время, обменяться творческими планами и успехами, энергетика от нее просто прёт.
Те, кого я люблю должны быть богаты творчески: потрясающая художница или сумасшедшая певица, не от мира сего. Главное в личных отношениях - это уважение друг к другу, понимание и, несомненно, любовь. Если ничего этого нет, лучше расстаться, иначе вы обречены на муки.
*Я не решалась спрашивать Юрия об Ани Лорак, чтоб не вызывать, возможно, нежелательные воспоминания, но он сам как-то очень плавно и мягко заговорил о ней (прим. автора).
*Вот многие считают глупым, что мы расстались с Ани Лорак, а ведь мы тогда поняли, что я люблю- то не ее, а артистку Ани Лорак, тот творческий образ, который сам создал. А как на женщину – я мало обращал на нее внимания, и естественно появился человек, который дал Каролине другие чувства и эмоции. А для меня все-таки более важна в человеке творческая сторона. Ну такой я!
Вы любили себя в ней?
- Я часто об этом задумывался. Хотя, не могу сказать, что любил себя в ней. Нет, я любил то творческое лицо, которое было. Такой феномен, как Каролина, рождается редко, может раз в 30 лет. Чтобы в одном человеке сразу столько всего было: вокальные данные, красота, ум, интеллигентность, порядочность. Настолько все в ней гармонично. Поэтому меня привлекала в ней не столько женщина, сколько ее творческая искорка.
Вы считаете ваш разрыв закономерным и неизбежным?
- Да. Я, как творческий человек, постоянно ищу новые направления во всем и музыке в том числе, мне нравится движение. Я сам - двигатель.
Мне не нравится, когда артисты начинают постоянно «работать в народ», вместо того, чтоб делать себя: вот народу надо, буду зарабатывать деньги и петь на корпоративах. И тем не менее, потом они понимают, что лучше быть индивидуальностью и собирать стадионы, пусть редко, но это какой адреналин, эмоции, кайф, если хотите. Я, конечно же, понимаю артистов, ведь им надоедают туры, гастроли, переезды, каждый концерт становится однообразным. Но это – собственный выбор: либо посвятить себя публике и пахать до 7 пота, либо уйти в семью.
У меня свой выбор - творческая среда, я должен постоянно расти, делать такое, что еще никто не делал: суперконцерт или презентацию нового исполнителя.
Например, мы сделали такую грандиозную презентацию Мике Ньютон, что в мире никто еще до сих пор не видел. Прямая трансляция из ангара, где собирался самый большой самолет в мире, 12 камер, масса артистов, пять тысяч человек на презентации нового артиста. Это нонсенс! Пересматривая видеозаписи, я сейчас вспоминаю это и думаю, как я мог все это осуществить? Но это те интересные планки, которые я ставлю перед собой.
Или первый концерт Ани Лорак, когда приехали из Лондона все именитые музыканты и подыгрывали ей. Это было тогда нечто. В новинку.
Или когда Ани Лорак получила первый Золотой диск в Украине. Мы воспользовались американской практикой. Потом уже пошли награды Золотые и Платиновые диски, которые стали раздавать направо и налево, но Каролина была первой.
Т е. есть вещи, которые впервые делаются, индивидуальные, масштабные, глобальные - вот именно это мне интересно. А сейчас настало такое время, что ничего глобального никому не нужно. Проживаешь время… И это давит немножко.
Психологи утверждают, что к жизни нужно относиться как к игре, невозможно все время побеждать или постоянно проигрывать. Вы игрок? Насколько вам легко жить, работать, творить, создавать?
- Интересный вопрос. Я, конечно же, игрок, потому что работаю в шоу-бизнесе. Если ты не игрок – не сможешь быть ни в каком бизнесе. Но это не игра в рулетку и не азарт в казино. Я играю музыкально, но при этом понимаю, что мне, как продюсеру, доверены судьбы человеческие.
Когда ко мне приходит будущий артист, он верит, что с ним сделают нечто такое, после чего о нем заговорят люди. И если это не осуществится, у меня будет очень большая душевная травма, поскольку я не смог этому человеку помочь, и в это время он мог бы заниматься чем-то другим, достичь большего для себя, своей семьи, человечества.
Поэтому можно сказать, что я – игрок, но продуманный (улыбается).
Дайте мне рычаг, и я переверну весь мир! Мне очень легко работается и все делается, если есть такой рычаг. Тогда я могу взять еще 20 проектов, и это не будет много (и понимаешь, что он это действительно может, прим. автора).
Если есть рычаг, хватает мозгов, интеллекта, креатива, чтоб добиться какого-то результата, наверное, легко жить и творить. Но когда у тебя из-под рук выбивают этот рычаг, тогда трагедия.
Что или кто может выбить рычаг у вас?
- Это опять-таки формат: музыкальный или немузыкальный. Музыка должна быть разная. Не может быть только одна поп-музыка или «шансон». А где классика, джаз, рок-музыка? У людей разные вкусы. Почему ТВ-каналы ограничиваются каким-то одним амплуа. Тогда надо создавать другие каналы.
Хочется, чтоб не было шаблона, когда все поют «в одну струю». Посмотрите, на телевидении показывают одних и тех же артистов, а ведь какая «спивоча» и богата на таланты Украина, да наша нация перепоет даже Италию.
Я недавно был на презентации нового канала «Эко-TV», их девиз: «Экология плюс экономика равно будущее». Возможно, совместно мы сделаем проект «Эко-музыка» - чистая, живая, здоровая, разностилевая, качественная, неоцифрованная и некомпьютерная.
Когда-то Вы хотели написать книгу. О чем она и работаете ли Вы над ней?
- Была такая идея написать о шоу-бизнесе, политике, взаимоотношениях. Мне даже предлагали нанять в помощь профессионального журналиста, но хочется написать самому, а пока нет на это времени: много проектов, задумок.
К тому же практически все приходиться контролировать самому. К сожалению, у меня нет такого человека, который бы 24 часа в сутки «жил проблемами» моих артистов: что они ели, пили, как себя чувствуют, какой психологический настрой, есть ли костюмы и в каком они состоянии, как дела в семье, у близких и пр. А ведь это очень важно. Поэтому желание написать книгу есть, но пока это остается мечтой.