В плену... стереотипов Наверно, потому во времи встречи и интервью и был несколько обескуражен. Я увидел перед собой чрезвычайно живую, энергичную, очень эмоциональную девочку Оксану, которая уже одним своим видом напрочь разрушала стереотип, созданный ее сценическим образом. А ecли учесть, что не так давно она из кареглазой блондинки неожиданно превратилась в брюнетку, то создавалось впечатление, что рассказывает она о чем-то давно прошедшем, ставшем уже историей. Чтобы не противиться создавшейся ситуации, я предложил поговорить о том, что действительно осталось в прошлом, - о детстве. ПАПА - Родилась 5 марта 1986 года (это для тех, кто считает меня несовершеннолетней) в городе Бурштын Ивано-Франковской области. Папа был директором станции техобслуживания, мама - медсестрой. В семь лет пошла в музыкальную школу, а с девяти - начала заниматься вокалом, принимать участие во всевозможных певческих конкурсах. В семье профессионально музыкой никто не занимался, но папа пел и в годы своей юности даже играл на свадьбах. Прадедушка имел уникальный слух и сам научился играть на скрипке, очень хорошо пела бабушка. Просто отно¬сились к этому как к увлечению. Ко мне было точно такое же отношение, особенно в школе. Когда я возвращалась с какого либо конкурса победителем или лауреатом, никто серьезно это не воспринимал. Думали, попоет девочка и забросит. В какой-то период я даже стес нялась того, что пою. -Со временем отношение изменилось? - В школе нет. Но мне победы на конкурсах давали уверенность в своих силах. И родители стали верить, что я на правильном пути. Папа постоянно ездил со мной, и, когда в 15 лет я поступила в эстрадно-цирковой колледж по классу вокала, он тоже приехал в Киев. Бросил свой бизнес, чтобы заниматься мною и моим увлечением, и два года находился рядом со мной. А поскольку нужно было кому-то помогать бабушке с дедушкой, мама осталась в Бурштыне. -Родители настолько верили в ваши способности, что осознанно пошли на такие жертвы? - Я не знаю. Думаю, что мне сильно повезло с родителями. Для них главным в жизни были не бизнес, не деньги, а дети и будущее детей. Когда папа бросил свой бизнес, он потерял практически все и два года жил только для меня. -Вы уже компенсировали родителям хотя бы их материальные затраты? - Это сделать невозможно. Я помогаю и буду помогать родителям, но для меня главным является другое: мне хочется, чтобы папа понимал, что его жертвы и усилия не прошли напрасно. -Итак, вы поступили в колледж, где училась и учится масса студентов, но далеко не каждый становится певцом или певицей. Что было дальше? - Через год после поступления я поехала на фестиваль «Черноморские Игры», В жюри которого был Юрий Фалеса. Он меня заметил, предложил контракт, и мы стали вместе. Только после этого папа смог вернуться в Бурштын, а я стала жить сама. Это было в 2002 году, и вот уже шесть лет я живу одна. ЮРА Несмотря на разницу в возрасте, Оксана называет продюсера не иначе как Юра. И еще говорит, что это исключительно его заслуга, в то время как другие исполнители с завистью спрашивают: “У тебя что, собственный шоу-бизнес, отличный от того, в котором работаем мы?” Как называет певицу продюсер – Микой или Оксаной, не знаю. Во время интервью он заглянул в комнату, где мы общались, но по имени к девушке не обращался. -Помните ту первую встречу с Фалесой? - Конечно. Я спела песню, заняла первое место. А когда подошел Юра, то подумала, что это вообще какой-то дяденька-журналист. Но он представился продюсером Ани Лорак и сказал, что, если я действительно хочу петь и заниматься этим серьезно, он готов со мной работать. И буквально через месяц мы уже подписали контракт. -Фалеса с Каролиной в то время уже не работал? - Работал. Она была на фестивале в качестве гостьи. -То есть разговоры о том, что Мика Ньютон для Фалесы заменила Ани Лорак, не соответствуют действительности? - Все это мифы. Подписав со мной контракт Юра продолжал продюсировать Каролину еще на протяжении двух лет. Да, ходил и слухи, что якобы мы с ней ругались. Каролине было непривычно, что Юра занимается еще каким-то проектом, потому что до этого он занимался только ею. Но Фалеса тоже развивается как продюсер, и сейчас у него кроме меня существует еще ряд групп и исполнителей. -Вы не разделяете того мнения, что проект Ани Лорак для продюсера был своего рода экспериментом и она долгое время пела какие-то непонятные песенки, а Мика Ньютон сразу заявила о себе несколькими хитами? - Я слушала Ани Лорак с самого детства. Первый ее альбом «Я лечу» и песню «Манекенщица» знала вся страна. Композиции «Полуднева спека», «Три звичних слова», «Я вернусь» - это хиты, которые появились во время сотрудничества с Юрием Фалесой. Они выпустили целый альбом песен на английском языке, чтобы продемонстрировать, что Ани Лорак может быть европейской певицей. Это никому не в упрек, но меня бесит, когда высказывают мнение, что о ней узнали после того, когда она ушла к другому продюсеру. То, что теперь поет Каролина, лично мне не нравится, это ближе к откровенной попсе. -После ухода Ани Лорак почувствовали, что про¬дюсер стал уделять вам больше внимания? - Нет. Мне всегда уделяли достаточно внимания. Просто необходимо было время. Мы никуда не спешили и договорились, что не будем выходить на рынок, пока не запишем достаточное количество песен и не подготовим альбом. К тому же я еще продолжала учиться. - Работа и учеба не мешали друг другу? Как вам удавалось совмещать? - Я проучилась три года. Юра дал мне возможность нормально учиться, но я тоже понимала, что необходимо рабoтать, поэтому решила сдать экзамены и зачеты экстерном за третий и четвертый курсы. Как сейчас помню, нужно было сдавать 62 зачета. Я никуда не выходила, учила, и для меня было очень важно, чтобы я за¬кончила колледж по совести. Я всегда и все стараюсь делать именно так. И мне кажется, что от учебы я все-таки взяла то, что мне нужно. МИКА НЬЮТОН -Когда появились песни "в плену" и "Теплая река" , вы чувствовали, что это бесспорные хиты? - Да, сразу. Это было начало сотрудничества с Русланом Квинтой и Виталием Куровским. Когда-то у меня был друг, который работал на радио "Апельсин», а Квинта в то время снимал там студию. Мне предложили стать голосом радиостанции, я пела джинглы, и Руслан настолько влюбился в мой голос, что сказал: «Я хочу писать для тебя песни». Но мы не хотели петь попсу, которая была близка Руслану. А он в свою очередь признавался, что с другими направлениями будет сложно, потому что даже поп-рок он никогда в жизни не писал. Номы сказали: "Русланчик, ты сможешь!» И первая песня, которую он написал для меня, была "Лунопарк" . Затем - «В плену". Я случайно зашла в студию, а Руслан говорит: «У нас для тебя есть классная песня! Мы чувствуем, что это хит!» Я послушала, и буквально в течение получаса мы ее записали. То есть своим исполнением я сразу попала в то, что нужно. -Откуда взялся такой необычный для отечественной музыки псевдоним? - Юра придумал. Ехал в поезде, придумал и прислал sms- ку. Мика - в честь Мика Джаггера и Мика Бокса, Ньютон - дословно «новый тон». -А зачем? Оксана Грицай вполне благозвучное сочетание для сценического имени. - Юра столкнулся с проблемой произношения, сотрудничая с западными артистами. В Европе, как показывает практика, тяжело произносятся и запоминаются наши имена и фамилии. А поскольку Юрий Фалеса - продюсер с большими амбициями, ему всегда хочется, чтобы проекты имели международный масштаб. Это был шаг к европейскому слушателю. И не так давно, находясь в Лондоне, я чувствовала себя очень легко: никто не искажал имени и запросто его запоминали. -Оксана, скоро в репертуаре появится песня, которая приблизится к тому уровню и повторит судьбу шлягеров "в плену" и "Теплая река" ? - Обязательно. И Квинта, и Куровский очень хорошо знают меня: что я хочу, как думаю. Была у Руслана очень красивая мелодия, и я очень хотела, чтобы под нее написали текст. Причем понимала, что текст должен быть каким-то из ряда вон выходящим - сумасшедшим и небесным. Там должно быть что-то о высоте, небе, облаках и обязательно фраза: "Я тебя люблю". Думала, может, самой попытаться что-то написать. И тогда Куровский прислал мне два текста. Я читаю один и по¬нимаю, что он вообще невпопад. Но во втором в припеве есть необходимая фраза, а также слова: "Шей крылья облаков, выше, чем любовь, полетим с тобой». Это именно то, что сидело у меня внутри. Так появилась песня "Выше, чем любовь ". КАК ХУДОЖНИК ХУДОЖНИКУ -Говорят, вы замуж вышли? Даже фото публиковали в свадебном платье. - Нет, вы что! Это я снималась для журнала, снималась действительно в образе невесты. Потом, как у нас это бывает, кто-то ляпнул И закрутилось. - Контракт не запрещает сочетаться браком? - Творческие люди не должны работать в каких-то рамках. Нельзя за год выпустить альбом , если для него нет песен, и сколько бы в контракте такой пункт ни прописывали, они от этого не появятся. Точно так же и с другими условиями, в том числе связанными с замужеством. -Чем готовы пожертвовать семьей или карьерой? - Ничем. Я точно знаю, что мой избранник обязательно будет творческим человеком и понимать, с чем и почему я иду к слушателю и зрителю. Если человек тебя не понимает, все закончится разводом. Я знаю это по собственному опыту, поскольку два года пробыла вместе с человеком, который никогда не занимался творчеством. Он может любить, может хотеть понять, но никогда не сможет этого сделать. -В новом году вы порадуете слушателей сразу двумя новыми альбомами? - Да. Один был записан в Лондоне. Он полностью англо¬язычный, мы хотим назвать его «Headspace» и, наверное, так и назовем. И русскоязычный, в который войдут переведенные песни из английского альбома и оригинальные, написанные Квинтой. -Когда услышим песню на украинском языке? - Это вопрос всей моей родни, фанатов из Западной Украины. Но Куровский сказал, что не будет писать для меня украиноязычных текстов. Так и сказал: "Только через мой труп! " Мы с ним очень дружны, но ругаемся по этому поводу. Но думаю, что рано или поздно он все-таки уступит. Последние пару лет я обращаю внимание на украинские тексты, но пока не нашла такого, который отличал бы меня от других исполнителей, поющих на украинском. -Часто навещаете родителей? - Не часто. В этом году была на Пасху и ездила буквально на день к папе на юбилей. Планирую поехать в январе, чтобы Рождество отметить с родителями. -Как сегодня относятся к вашему творчеству в Бурштыне? - Родители любят мои песни, гордятся мной. В этом году встречал ась с одноклассниками. Они никогда серьезно к моему пению не относились, а сейчас закачивают мои песни в плееры и мобилки. Поначалу они как-то стеснялись, не понимали, как я буду себя вести: буду крутой звездой или нормальной, какой они меня помнят. Но буквально через десять минут это напряжение ушло. Мы очень душевно посидели, вспомнили прошлое и разрушили все стереотипы. И для меня в процесс е этого разговора стереотипы, связанные со сценическим образом певицы, тоже были окончательно разрушены. Причем Оксана Грицай оказалась гораздо симпатичнее Мики Ньютон. Естественно, я провожу параллель между двумя этими личностями, ипостасями одного человека, но полного отождествления почему-то не получается.. АРТ-МО3АИКА' 53 29 ДЕКАБРЯ - 4 ЯНВАРЯ' 08-09 5
Источник: http://www.art-mosaika.com |